Эта выставка посвящена женщине.
Восприятие обнаженной натуры в искусстве — живописи, скульптуре, позднее фотографии — отражает уровень морали в обществе. Если оно принимает жанр ню, отличая его от подделок и порнографии, значит, оно здорово. Если нет — стоит задуматься.
Изображение обнаженной женщины было одной из основных тем древнегреческой культуры, и после долгого забвения в Средние века возродилось в эпоху итальянского Ренессанса. Позже, в Новое время, первые фотографы стремились в жанре ню воспроизвести классические образы прошлого. Воплотить Венеру. Данаю. Олимпию.
С течением времени фотографы начали ставить перед собой более сложные задачи. Например, Мэн Рэй снимал абстрактные ню.
Обнаженная натура — предмет созерцания в искусстве. Главный смысл — предложить вниманию зрителя абсолютную, подлинную и к тому же естественную красоту человеческого тела. Форма и содержание в данном жанре едины.
Обнажённое тело совершенно не обязательно должно быть объектом эротического влечения. Если не испугаться размышлений Иммануила Канта о красоте, то мы сразу вспомним о незаинтересованном наслаждении — в том смысле, что прекрасную женщину не хочется присвоить, довольно лишь углублённого, восхищённого созерцания.
Больше ничего не нужно. И фотография в жанре ню не рассчитана ни на что иное.
Изображение может быть конкретным. Может быть абстрактным. Но цель — создание произведения искусства.
Несколько лет назад Сергей Иванов показал серию фоторабот «Плоть земли всегда обнажена», в которой начал разрабатывать тему визуальной близости тела женщины и тела земли. В этой экспозиции он отчасти продолжает свой давний замысел, отчасти отступает от него, концентрируясь на самоценном объекте.
Поэтому выставка и названа «Неускользающая красота». Она здесь, поскольку запечатлена фотографом.
#museumoz#КультураРФ#ореховозуевскийгородскойокруг#нашеореховозуево#культурамо#минкультмо#нацпроекткультура#зимавподмосковье#выставочныйзал